13:24 Закон Пяти Первоэлементов | |
Теория У-Син В китайской космологии сила Ян соответствует Небу и творческому началу, а сила Инь - Земле и принципу сохранения. Человек образует с Небом и Землёй как бы союз трёх сил мироздания и этой космической триадой объясняется каждый момент бытия. Древние китайцы различали три силы Неба (солнце, луна, звёзды), три силы Земли (вода, огонь, ветер) и три силы человека (семя, энергия, дух). По принцЗакон Пяти Первоэлементов ипу трёх сил разделяется и тело человека: верх (голова), середина (руки) и низ (ноги); три части лица (лоб, щёки, подбородок), три сустава конечностей и т. д. Процесс творения мира представлялся китайцами в виде последовательного деления первозданного Хаоса. Таким образом, из хаотического единства бытия появляются начала Ян и Инь, а из них выходят, так называемые, “четыре явления”, которые считались символами четырёх сторон света и четырёх времён года, а в человеке - четырёх конечностей. Затем из “четырёх явлений” появляется пяти-частная структура, соотносимая с пятью “первоэлементами”:деревом, огнём, землёй, металлом, водой.. В таком порядке первоэлементы “порождают” друг друга, а в порядке “взаимного вытеснения” они располагаются: дерево, земля, вода, огонь, металл | |
|
Всего комментариев: 0 | |