Пятница, 29.11.2024, 12:08
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Январь » 21 » ЭГОТИПИЧЕСКОЕ Я
18:39
ЭГОТИПИЧЕСКОЕ Я

Ум постоянно рыщет не только в поисках пищи для думанья; он ищет пищу для отождествления, самоощущения. Так эго возникает и непрерывно воссоздает себя.

~

Когда ты думаешь или говоришь о себе, когда произносишь: «я», то обычно имеешь в виду вот что — «я и моя история». Это «я» сделано из того, что тебе нравится и не нравится, из твоих страхов и желаний. Это то самое «я», которое никогда не испытывает долгого удовлетворения. Это — созданное умом самоощущение, обусловленное прошлым и ищущее реализации в будущем.


Видишь ли ты, что это «я» — мимолетное временное образование, похожее на рябь на воде?


Кто это видит? Кто осознает скоротечность твоей физической и психологической формы? Я Есть. Это гораздо более глубокое «Я», не имеющее ничего общего ни с прошлым, ни с будущим.

~

Что останется от всех страхов и желаний, связанных с твоей проблематичной жизненной ситуацией и ежедневно отвлекающих на себя львиную долю твоего внимания? Тире длиной в один-два дюйма между двумя датами — рождения и смерти — на твоем надгробном камне.


Для эготипического «я» это очень неприятная мысль. Для тебя же она — освобождающая.

~

Если какая-то мысль целиком поглощает твое внимание, это значит, что ты отождествился с голосом в голове. Тогда эта мысль получает подкрепление от твоего самоощущения. Это эго, созданное умом «я». Ментально сконструированное «я» чувствует себя незавершенным и неустойчивым. Вот почему страх и алчность являются не только его доминирующими эмоциями, но и движущими силами.



Когда ты понимаешь, что у тебя в голове есть голос, претендующий на то, чтобы быть тобой, и никогда не прекращающий своей трескотни, ты пробуждаешься от своего бессознательного отождествления с этим мыслительным потоком. Начиная замечать этот голос, ты начинаешь понимать, что ты — не голос, ты не думатель — но тот, кто осознает его.


Знание, что ты — осознанность, которая за голосом, и есть свобода.

~

Эготипическое «я» все время чего-то ищет. Оно ищет побольше того, побольше этого, чтобы добавить это к себе. Чтобы почувствовать себя более цельным. Это объясняет, почему эго навязчиво озабочено будущим.


Если ты осознаешь себя «живущим в следующем мгновении», значит, ты уже оставил стереотипы эготипического ума, и одновременно с этим у тебя появилась возможность выбора — отдать всё свое внимание данному мгновению.



Перенос всего внимания в настоящий момент позволяет разумности, неизмеримо большей, чем эготипический ум, войти в твою жизнь.

~

Когда ты живешь через эго, то всегда низводишь настоящий момент до уровня средства достижения цели. Тогда ты живешь ради будущего, и когда достигаешь целей, они тебя уже не устраивают, во всяком случае, надолго.



Уделяя больше внимания тому, что делаешь, чем тому, чего хочешь этим достичь, ты ломаешь старую эготипическую обусловленность.



Тогда то, что ты делаешь, становится не только неизмеримо эффективней, но и дает тебе бесконечно больше возможностей для самовыражения и радости.

~

Почти каждое эго содержит хотя бы один элемент, который мы могли бы назвать «отождествлением с образом жертвы». Некоторые люди носят в себе такой сильный образ себя-жертвы, что он становится ядром их эго. Определяющая часть их самоощущения складывается из негодования и обид.



Даже если обиды полностью «оправданы», все равно отождествление, которое ты из них для себя соорудил, больше похожее на тюрьму с решетками из мыслеформ. Стремись видеть то, что делаешь сам себе, или, вернее, то, что твой ум тебе делает. Чувствуй эмоциональную привязанность к имеющейся у тебя истории жертвы и осознавай свою навязчивую потребность думать и говорить о ней. Будь свидетельствующим присутствием своего внутреннего состояния. Тебе ничего не надо делать. С осознанностью приходит трансформация и свобода.

~

Недовольство и реактивность — вот любимые стереотипы ума, за счет которых эго усиливается. У большинства людей огромная часть ментально-эмоциональной активности состоит из недовольства тем или иным, а также из противодействия тому или другому. Поступая так, ты делаешь других «неправыми», ситуации «неправильными», а себя — «правым». Через «правоту» ты чувствуешь превосходство, а через чувство превосходства усиливаешь свое самоощущение. На самом деле ты лишь усиливаешь иллюзию эго.



Можешь ли ты наблюдать эти модели поведения у себя и считать недовольный голос у себя в голове тем, чем он является?

~

Эготипическое самоощущение нуждается в конфликте, потому что чувство обособленности крепнет в борьбе против того или этого и в демонстрации: вот это — «я», а это — не «я».



Нередко кланы, народы и религии извлекают усиленное чувство коллективного отождествления из наличия у них врагов. Кем бы был «верующий» без «неверующих»?

~

Можешь ли ты обнаружить в своем взаимодействии с другими людьми хоть едва заметное чувство превосходства или неполноценности по отношению к ним? Если да, то ты смотришь на эго, живущее через сравнение.



Зависть — это побочный продукт эго, которое чувствует себя ущемленным, если у кого-то происходит что-нибудь хорошее, или у кого-то чего-то больше, или другой больше знает, или способен на большее, чем ты. Отождествление эго зависит от результатов сравнения, и его пищей является больше. Оно хватает всё, что под руку попадет. Если ничего другого нет, то ты можешь усиливать свое ложное самоощущение через то, что будешь считать себя менее везучим и более пострадавшим от жизни или более больным, чем кто-либо.



Каковы же эти истории, выдумки, из которых ты извлекаешь свое самоощущение?

~

Потребность спорить, сопротивляться и отказывать кому-либо с целью нагнетания и усиления чувства разобщенности, от глубины которого зависит твое выживание, встроена во все схемы действия эготипического «я». То есть «я» против «него», «мы» против «них».



Эго нужно быть в конфликте с кем-то или чем-то. Это объясняет, почему ты ищешь покоя, радости, любви, но не можешь выносить их достаточно долго. Ты говоришь, что хочешь счастья, а сам сидишь на игле несчастья.



В конечном счете, твое несчастье исходит не из обстоятельств жизни, а из обусловленного ума.

~

Носишь ли ты в себе чувство вины по поводу чего-то такого, что сделал или не сделал в прошлом? Несомненно вот что: тогда ты действовал в полном соответствии со своим уровнем осознанности или, вернее, неосознанности. Если бы ты был более осознан, более сознателен, ты бы действовал иначе.



Чувство вины — это еще одна попытка эго создать личное отождествление, самоощущение. Для эго совершенно неважно, будет ли это чувство позитивным или негативным. То, что ты сделал или не сделал, было выражением неосознанности — человеческой неосознанности. Тем не менее, эго его персонифицирует и говорит: «Это сделал я», и, таким образом, ты носишь в себе ментальный образ себя как «плохого».



На протяжении всей своей истории люди причиняли друг другу неисчислимые страдания и боль, вершили насилие и жестокость и занимаются этим по сей день. Неужели все они были прокляты; разве все они виновны? Или эти действия просто являются выражением неосознанности, эволюционного этапа, из которого мы сейчас вырастаем?



Слова Иисуса «Прости им, ибо не ведают что творят» примерь еще и на себя.

~

Если ради своего освобождения, возвышения себя или усиления чувства собственной важности ты ставишь эготипические цели, то даже если их достигаешь, они все равно тебя не устраивают.



Ставь цели, но знай, что их достижение — это еще далеко не все, что важно. Когда что-то возникает из присутствия, это значит, что настоящий момент не является средством достижения цели: делание реализует само себя в каждый момент. Ты больше не низводишь настоящий момент до уровня средства достижения цели, что является эготипическим сознанием.

~


ЭКХАРТ ТОЛЛЕ
Категория: ТОЛЬКО О ЛЮБВИ | Просмотров: 1090 | Добавил: Эмми | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]