15:37 «Мудрость Шри Чинмоя» | |
Шри Чинмой «Мудрость Шри Чинмоя» НЕБЕСА И АД Вопрос: Пожалуйста, расскажите нам о Небесах и аде. Шри Чинмой: Нам надо понимать, что на высшем духовном уровне ад, так же как и Небеса, — это план сознания. И Небеса, и ад начинаются в уме. Когда у нас появляется хорошая мысль, когда мы молимся и медитируем и стараемся предложить внутренний Свет, который обрели в своей медитации и молитвах, мы начинаем жить на Небесах. А когда у нас появляются злые мысли о ком-то, мы попадаем в ад. Небеса мы творим сами, и ад мы творим сами. Своими божественными мыслями мы создаем Небеса. Своими плохими, глупыми, небожественными мыслями мы создаем ад внутри себя. И Небеса, и ад — это состояния сознания глубоко внутри нас. Небеса и ад представляют два мира в нашем сознании. Небеса изумляют ад своей безграничной радостью. Ад изумляет Небеса своим неустанным плачем. Небо говорит аду: «Я умею танцевать и могу и тебя научить, если хочешь». Ад говорит Небу: «Чудесно! Ты умеешь танцевать и готово меня учить. Но я хочу тебе сказать, что умею ломать ноги и могу сломать ноги и тебе, если захочу». Вопрос: Что бы вы сказали об учениях некоторых западных религий о том, что человек может увидеть Бога только после смерти, если он был хорошим и попадет на Небеса? Шри Чинмой: Небеса и Бог находятся не в вышине над нами, где-то там далеко; они глубоко внутри нас, внутри нашего сердца. Небеса — это не далекая страна, где есть деревья, дома и другие предметы; это план сознания внутри нас. Ищущие вечной Истины осознают свои вечные Небеса внутри своего устремленного сердца. В каждый миг мы творим внутри себя Небеса или ад. Взращивая божественные мысли, расширяющие мысли, осуществляющие мысли, мы создаем в себе Небо. Вынашивая небожественные, уродливые, темные, нечистые мысли, мы тем самым опускаемся в свой собственный внутренний ад. Вопрос: Не могли бы вы подробнее рассказать об утверждении «Царство Небесное внутри вас»? Шри Чинмой: Вначале я бы хотел сказать, что именно наука значительно посодействовала развитию всеобщего мнения, что Небеса — это место вне человека. Наука продемонстрировала свою силу на сознательном и подсознательном планах человеческого мышления. Царство Небесное — это то, что можно почувствовать, а не то, что можно продемонстрировать. Наука может продемонстрировать многое. Но Царство Небесное — это вопрос нашего внутреннего достижения. Если мы осознаем Царство Небесное внутри себя, другие посмотрят на нас и почувствуют, что мы обладаем чем-то необычным, неземным и божественным. Благодаря тому, что мы увидели, почувствовали Царство Небесное внутри себя и овладели им, они станут относиться к нам как к полностью преображенному выдающемуся существу. Излишне и говорить, что именно устремление, наш растущий внутренний зов ведет нас в это Царство Небесное. Царство Небесное — это план, полный Покоя и Восторга. Мы ощущаем его, когда пребываем глубоко внутри себя и когда превосходим свое эгоистическое индивидуальное сознание. Чем выше мы поднимемся над своим ограниченным сознанием, тем скорее войдем в свое самое глубокое, бесконечное сознание, тем ближе мы увидим и почувствуем внутри себя Царство Небесное и тем в большей мере овладеем им. Безусловно, Царство Небесное — больше, чем просто план. Это план божественного сознания. Это состояние осознания. Оно воплощает Сат-Чит-Ананду. Сат — это божественное Существование, Чит — божественное Сознание, Ананда — божественное Блаженство. Когда мы погружаемся глубоко внутрь, мы чувствуем все три вместе, а когда мы обретаем внутреннее видение и воспринимаем их все одновременно, тогда мы поистине живем в Царстве Небесном. Во всех иных случаях Существование находится в одном месте, Сознание где-то в другом, а Блаженство — совсем далеко от них. Когда мы увидим и почувствуем Существование-Сознание-Блаженство на одном и том же плане, где один аспект дополняет и осуществляет другие, мы сможем сказать, что живем в Царстве Небесном. Да, Царство Небесное — внутри нас. Мы можем не только почувствовать это, но — и в этом нет ни малейших сомнений — можем им стать. Вопрос: Когда вы говорите, что землю можно легко преобразить в Небеса, вы имеете в виду также и физически? Шри Чинмой: Чем обладает каждый человек? Сознанием. Именно через призму сознания мы видим реальность. Когда мы устремляемся, наше конечное сознание становится бесконечным; наше так называемое неустремленное сознание становится устремленным. Это Небеса. Если мы скажем, что мы все станем божественными, это, конечно, будет верно. У нас будет божественная жизнь, но это не обязательно означает физически бессмертную жизнь. Когда мы думаем о Небесах, нам кажется, что они бессмертны. Бессмертно сознание Небес. Однако нам очень часто кажется, что бессмертным останется физическое, поскольку Небеса — это нечто бессмертное. Но это физическое тело проживет шестьдесят, восемьдесят, сто, возможно, даже двести лет, а потом уйдет. В самом понятии о Небесах есть нечто яркое, сияющее, полное восторга и в то же время бессмертное. Но нам надо понимать, что в нас бессмертно. Это сознание, устремленное сознание в нас. Когда мы говорим, что земля преобразится в Небеса, это означает, что все, что есть внутри нас или в мире, то, что сейчас несовершенно, погружено во мрак или не устремляется, в конце концов преобразится в совершенство. НЕБЕСА И АД Вопрос: Пожалуйста, расскажите нам о Небесах и аде. Шри Чинмой: Нам надо понимать, что на высшем духовном уровне ад, так же как и Небеса, — это план сознания. И Небеса, и ад начинаются в уме. Когда у нас появляется хорошая мысль, когда мы молимся и медитируем и стараемся предложить внутренний Свет, который обрели в своей медитации и молитвах, мы начинаем жить на Небесах. А когда у нас появляются злые мысли о ком-то, мы попадаем в ад. Небеса мы творим сами, и ад мы творим сами. Своими божественными мыслями мы создаем Небеса. Своими плохими, глупыми, небожественными мыслями мы создаем ад внутри себя. И Небеса, и ад — это состояния сознания глубоко внутри нас. Небеса и ад представляют два мира в нашем сознании. Небеса изумляют ад своей безграничной радостью. Ад изумляет Небеса своим неустанным плачем. Небо говорит аду: «Я умею танцевать и могу и тебя научить, если хочешь». Ад говорит Небу: «Чудесно! Ты умеешь танцевать и готово меня учить. Но я хочу тебе сказать, что умею ломать ноги и могу сломать ноги и тебе, если захочу». Вопрос: Что бы вы сказали об учениях некоторых западных религий о том, что человек может увидеть Бога только после смерти, если он был хорошим и попадет на Небеса? Шри Чинмой: Небеса и Бог находятся не в вышине над нами, где-то там далеко; они глубоко внутри нас, внутри нашего сердца. Небеса — это не далекая страна, где есть деревья, дома и другие предметы; это план сознания внутри нас. Ищущие вечной Истины осознают свои вечные Небеса внутри своего устремленного сердца. В каждый миг мы творим внутри себя Небеса или ад. Взращивая божественные мысли, расширяющие мысли, осуществляющие мысли, мы создаем в себе Небо. Вынашивая небожественные, уродливые, темные, нечистые мысли, мы тем самым опускаемся в свой собственный внутренний ад. Вопрос: Не могли бы вы подробнее рассказать об утверждении «Царство Небесное внутри вас»? Шри Чинмой: Вначале я бы хотел сказать, что именно наука значительно посодействовала развитию всеобщего мнения, что Небеса — это место вне человека. Наука продемонстрировала свою силу на сознательном и подсознательном планах человеческого мышления. Царство Небесное — это то, что можно почувствовать, а не то, что можно продемонстрировать. Наука может продемонстрировать многое. Но Царство Небесное — это вопрос нашего внутреннего достижения. Если мы осознаем Царство Небесное внутри себя, другие посмотрят на нас и почувствуют, что мы обладаем чем-то необычным, неземным и божественным. Благодаря тому, что мы увидели, почувствовали Царство Небесное внутри себя и овладели им, они станут относиться к нам как к полностью преображенному выдающемуся существу. Излишне и говорить, что именно устремление, наш растущий внутренний зов ведет нас в это Царство Небесное. Царство Небесное — это план, полный Покоя и Восторга. Мы ощущаем его, когда пребываем глубоко внутри себя и когда превосходим свое эгоистическое индивидуальное сознание. Чем выше мы поднимемся над своим ограниченным сознанием, тем скорее войдем в свое самое глубокое, бесконечное сознание, тем ближе мы увидим и почувствуем внутри себя Царство Небесное и тем в большей мере овладеем им. Безусловно, Царство Небесное — больше, чем просто план. Это план божественного сознания. Это состояние осознания. Оно воплощает Сат-Чит-Ананду. Сат — это божественное Существование, Чит — божественное Сознание, Ананда — божественное Блаженство. Когда мы погружаемся глубоко внутрь, мы чувствуем все три вместе, а когда мы обретаем внутреннее видение и воспринимаем их все одновременно, тогда мы поистине живем в Царстве Небесном. Во всех иных случаях Существование находится в одном месте, Сознание где-то в другом, а Блаженство — совсем далеко от них. Когда мы увидим и почувствуем Существование-Сознание-Блаженство на одном и том же плане, где один аспект дополняет и осуществляет другие, мы сможем сказать, что живем в Царстве Небесном. Да, Царство Небесное — внутри нас. Мы можем не только почувствовать это, но — и в этом нет ни малейших сомнений — можем им стать. Вопрос: Когда вы говорите, что землю можно легко преобразить в Небеса, вы имеете в виду также и физически? Шри Чинмой: Чем обладает каждый человек? Сознанием. Именно через призму сознания мы видим реальность. Когда мы устремляемся, наше конечное сознание становится бесконечным; наше так называемое неустремленное сознание становится устремленным. Это Небеса. Если мы скажем, что мы все станем божественными, это, конечно, будет верно. У нас будет божественная жизнь, но это не обязательно означает физически бессмертную жизнь. Когда мы думаем о Небесах, нам кажется, что они бессмертны. Бессмертно сознание Небес. Однако нам очень часто кажется, что бессмертным останется физическое, поскольку Небеса — это нечто бессмертное. Но это физическое тело проживет шестьдесят, восемьдесят, сто, возможно, даже двести лет, а потом уйдет. В самом понятии о Небесах есть нечто яркое, сияющее, полное восторга и в то же время бессмертное. Но нам надо понимать, что в нас бессмертно. Это сознание, устремленное сознание в нас. Когда мы говорим, что земля преобразится в Небеса, это означает, что все, что есть внутри нас или в мире, то, что сейчас несовершенно, погружено во мрак или не устремляется, в конце концов преобразится в совершенство. | |
|