Пятница, 22.11.2024, 13:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Июль » 24 » «Мудрость Шри Чинмоя»
15:37
«Мудрость Шри Чинмоя»

Шри Чинмой
«Мудрость Шри Чинмоя»
НЕБЕСА И АД

Вопрос: Пожалуйста, расскажите нам о Небесах и аде.

Шри Чинмой: Нам надо понимать, что на высшем духовном уровне ад, так же как и Небеса, — это план сознания. И Небеса, и ад начинаются в уме. Когда у нас появляется хорошая мысль, когда мы молимся и медитируем и стараемся предложить внутренний Свет, который обрели в своей медитации и молитвах, мы начинаем жить на Небесах. А когда у нас появляются злые мысли о ком-то, мы попадаем в ад. Небеса мы творим сами, и ад мы творим сами. Своими божественными мыслями мы создаем Небеса. Своими плохими, глупыми, небожественными мыслями мы создаем ад внутри себя. И Небеса, и ад — это состояния сознания глубоко внутри нас.

Небеса и ад представляют два мира в нашем сознании. Небеса изумляют ад своей безграничной радостью. Ад изумляет Небеса своим неустанным плачем. Небо говорит аду: «Я умею танцевать и могу и тебя научить, если хочешь». Ад говорит Небу: «Чудесно! Ты умеешь танцевать и готово меня учить. Но я хочу тебе сказать, что умею ломать ноги и могу сломать ноги и тебе, если захочу».

Вопрос: Что бы вы сказали об учениях некоторых западных религий о том, что человек может увидеть Бога только после смерти, если он был хорошим и попадет на Небеса?

Шри Чинмой: Небеса и Бог находятся не в вышине над нами, где-то там далеко; они глубоко внутри нас, внутри нашего сердца. Небеса — это не далекая страна, где есть деревья, дома и другие предметы; это план сознания внутри нас. Ищущие вечной Истины осознают свои вечные Небеса внутри своего устремленного сердца. В каждый миг мы творим внутри себя Небеса или ад. Взращивая божественные мысли, расширяющие мысли, осуществляющие мысли, мы создаем в себе Небо. Вынашивая небожественные, уродливые, темные, нечистые мысли, мы тем самым опускаемся в свой собственный внутренний ад.

Вопрос: Не могли бы вы подробнее рассказать об утверждении «Царство Небесное внутри вас»?

Шри Чинмой: Вначале я бы хотел сказать, что именно наука значительно посодействовала развитию всеобщего мнения, что Небеса — это место вне человека. Наука продемонстрировала свою силу на сознательном и подсознательном планах человеческого мышления.

Царство Небесное — это то, что можно почувствовать, а не то, что можно продемонстрировать. Наука может продемонстрировать многое. Но Царство Небесное — это вопрос нашего внутреннего достижения. Если мы осознаем Царство Небесное внутри себя, другие посмотрят на нас и почувствуют, что мы обладаем чем-то необычным, неземным и божественным. Благодаря тому, что мы увидели, почувствовали Царство Небесное внутри себя и овладели им, они станут относиться к нам как к полностью преображенному выдающемуся существу.

Излишне и говорить, что именно устремление, наш растущий внутренний зов ведет нас в это Царство Небесное. Царство Небесное — это план, полный Покоя и Восторга. Мы ощущаем его, когда пребываем глубоко внутри себя и когда превосходим свое эгоистическое индивидуальное сознание. Чем выше мы поднимемся над своим ограниченным сознанием, тем скорее войдем в свое самое глубокое, бесконечное сознание, тем ближе мы увидим и почувствуем внутри себя Царство Небесное и тем в большей мере овладеем им.

Безусловно, Царство Небесное — больше, чем просто план. Это план божественного сознания. Это состояние осознания. Оно воплощает Сат-Чит-Ананду. Сат — это божественное Существование, Чит — божественное Сознание, Ананда — божественное Блаженство. Когда мы погружаемся глубоко внутрь, мы чувствуем все три вместе, а когда мы обретаем внутреннее видение и воспринимаем их все одновременно, тогда мы поистине живем в Царстве Небесном. Во всех иных случаях Существование находится в одном месте, Сознание где-то в другом, а Блаженство — совсем далеко от них. Когда мы увидим и почувствуем Существование-Сознание-Блаженство на одном и том же плане, где один аспект дополняет и осуществляет другие, мы сможем сказать, что живем в Царстве Небесном. Да, Царство Небесное — внутри нас. Мы можем не только почувствовать это, но — и в этом нет ни малейших сомнений — можем им стать.

Вопрос: Когда вы говорите, что землю можно легко преобразить в Небеса, вы имеете в виду также и физически?

Шри Чинмой: Чем обладает каждый человек? Сознанием. Именно через призму сознания мы видим реальность. Когда мы устремляемся, наше конечное сознание становится бесконечным; наше так называемое неустремленное сознание становится устремленным. Это Небеса. Если мы скажем, что мы все станем божественными, это, конечно, будет верно. У нас будет божественная жизнь, но это не обязательно означает физически бессмертную жизнь. Когда мы думаем о Небесах, нам кажется, что они бессмертны. Бессмертно сознание Небес. Однако нам очень часто кажется, что бессмертным останется физическое, поскольку Небеса — это нечто бессмертное. Но это физическое тело проживет шестьдесят, восемьдесят, сто, возможно, даже двести лет, а потом уйдет.

В самом понятии о Небесах есть нечто яркое, сияющее, полное восторга и в то же время бессмертное. Но нам надо понимать, что в нас бессмертно. Это сознание, устремленное сознание в нас. Когда мы говорим, что земля преобразится в Небеса, это означает, что все, что есть внутри нас или в мире, то, что сейчас несовершенно, погружено во мрак или не устремляется, в конце концов преобразится в совершенство.
НЕБЕСА И АД

Вопрос: Пожалуйста, расскажите нам о Небесах и аде.

Шри Чинмой: Нам надо понимать, что на высшем духовном уровне ад, так же как и Небеса, — это план сознания. И Небеса, и ад начинаются в уме. Когда у нас появляется хорошая мысль, когда мы молимся и медитируем и стараемся предложить внутренний Свет, который обрели в своей медитации и молитвах, мы начинаем жить на Небесах. А когда у нас появляются злые мысли о ком-то, мы попадаем в ад. Небеса мы творим сами, и ад мы творим сами. Своими божественными мыслями мы создаем Небеса. Своими плохими, глупыми, небожественными мыслями мы создаем ад внутри себя. И Небеса, и ад — это состояния сознания глубоко внутри нас.

Небеса и ад представляют два мира в нашем сознании. Небеса изумляют ад своей безграничной радостью. Ад изумляет Небеса своим неустанным плачем. Небо говорит аду: «Я умею танцевать и могу и тебя научить, если хочешь». Ад говорит Небу: «Чудесно! Ты умеешь танцевать и готово меня учить. Но я хочу тебе сказать, что умею ломать ноги и могу сломать ноги и тебе, если захочу».

Вопрос: Что бы вы сказали об учениях некоторых западных религий о том, что человек может увидеть Бога только после смерти, если он был хорошим и попадет на Небеса?

Шри Чинмой: Небеса и Бог находятся не в вышине над нами, где-то там далеко; они глубоко внутри нас, внутри нашего сердца. Небеса — это не далекая страна, где есть деревья, дома и другие предметы; это план сознания внутри нас. Ищущие вечной Истины осознают свои вечные Небеса внутри своего устремленного сердца. В каждый миг мы творим внутри себя Небеса или ад. Взращивая божественные мысли, расширяющие мысли, осуществляющие мысли, мы создаем в себе Небо. Вынашивая небожественные, уродливые, темные, нечистые мысли, мы тем самым опускаемся в свой собственный внутренний ад.

Вопрос: Не могли бы вы подробнее рассказать об утверждении «Царство Небесное внутри вас»?

Шри Чинмой: Вначале я бы хотел сказать, что именно наука значительно посодействовала развитию всеобщего мнения, что Небеса — это место вне человека. Наука продемонстрировала свою силу на сознательном и подсознательном планах человеческого мышления.

Царство Небесное — это то, что можно почувствовать, а не то, что можно продемонстрировать. Наука может продемонстрировать многое. Но Царство Небесное — это вопрос нашего внутреннего достижения. Если мы осознаем Царство Небесное внутри себя, другие посмотрят на нас и почувствуют, что мы обладаем чем-то необычным, неземным и божественным. Благодаря тому, что мы увидели, почувствовали Царство Небесное внутри себя и овладели им, они станут относиться к нам как к полностью преображенному выдающемуся существу.

Излишне и говорить, что именно устремление, наш растущий внутренний зов ведет нас в это Царство Небесное. Царство Небесное — это план, полный Покоя и Восторга. Мы ощущаем его, когда пребываем глубоко внутри себя и когда превосходим свое эгоистическое индивидуальное сознание. Чем выше мы поднимемся над своим ограниченным сознанием, тем скорее войдем в свое самое глубокое, бесконечное сознание, тем ближе мы увидим и почувствуем внутри себя Царство Небесное и тем в большей мере овладеем им.

Безусловно, Царство Небесное — больше, чем просто план. Это план божественного сознания. Это состояние осознания. Оно воплощает Сат-Чит-Ананду. Сат — это божественное Существование, Чит — божественное Сознание, Ананда — божественное Блаженство. Когда мы погружаемся глубоко внутрь, мы чувствуем все три вместе, а когда мы обретаем внутреннее видение и воспринимаем их все одновременно, тогда мы поистине живем в Царстве Небесном. Во всех иных случаях Существование находится в одном месте, Сознание где-то в другом, а Блаженство — совсем далеко от них. Когда мы увидим и почувствуем Существование-Сознание-Блаженство на одном и том же плане, где один аспект дополняет и осуществляет другие, мы сможем сказать, что живем в Царстве Небесном. Да, Царство Небесное — внутри нас. Мы можем не только почувствовать это, но — и в этом нет ни малейших сомнений — можем им стать.

Вопрос: Когда вы говорите, что землю можно легко преобразить в Небеса, вы имеете в виду также и физически?

Шри Чинмой: Чем обладает каждый человек? Сознанием. Именно через призму сознания мы видим реальность. Когда мы устремляемся, наше конечное сознание становится бесконечным; наше так называемое неустремленное сознание становится устремленным. Это Небеса. Если мы скажем, что мы все станем божественными, это, конечно, будет верно. У нас будет божественная жизнь, но это не обязательно означает физически бессмертную жизнь. Когда мы думаем о Небесах, нам кажется, что они бессмертны. Бессмертно сознание Небес. Однако нам очень часто кажется, что бессмертным останется физическое, поскольку Небеса — это нечто бессмертное. Но это физическое тело проживет шестьдесят, восемьдесят, сто, возможно, даже двести лет, а потом уйдет.

В самом понятии о Небесах есть нечто яркое, сияющее, полное восторга и в то же время бессмертное. Но нам надо понимать, что в нас бессмертно. Это сознание, устремленное сознание в нас. Когда мы говорим, что земля преобразится в Небеса, это означает, что все, что есть внутри нас или в мире, то, что сейчас несовершенно, погружено во мрак или не устремляется, в конце концов преобразится в совершенство.
Категория: ТОЛЬКО О ЛЮБВИ | Просмотров: 368 | Добавил: Эмми | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
0  
3 Эмми   (24.07.2014 15:44) [Материал]
Вопрос: Что такое нирвана?

Шри Чинмой: Когда завершается космическая игра человека, он вступает в нирвану. Если его душа устала и хочет пребывать за пределами конфликтов, за пределами возможностей космических богов, то он вступает в нирвану. Нирвана — это прекращение всякой земной деятельности, угасание желаний, страдания, рабства, ограниченности и смерти. В этом состоянии человек выходит за пределы понятия времени и пространства. Этот мир, Земля, — площадка для танца космических богов. Но когда человек вступает в нирвану, космические силы уступают высшей Истине, и Знающий, Познанное и Знание, или Мудрость, сливаются в одно. В это время человек становится и Знающим, и Познанным.

Если у человека не было переживания нирваны, он, как правило, не знает, что такое иллюзия. Согласно учениям некоторых духовных Учителей, мир — это майя, иллюзия. Когда человек вступает в нирвану, он осознает, что такое иллюзия. Нирвана — это статичное единство с Богом. Там все прекращается, становясь статичным Блаженством. Это Блаженство невообразимо, безмерно, неописуемо. Выше нирваны — состояние абсолютного единства. Это единство — динамичное единство с Богом.

Нирвана — очень, очень, очень высокое состояние. Однако это не самое высокое состояние для божественного труженика. Если человек хочет служить Богу здесь, на земле, то ему приходится снова и снова возвращаться в мир, чтобы служить Всевышнему в человечестве. Если человек хочет проявлять Всевышнего на поле творения, то ему приходится работать в абсолютном динамизме Всевышнего, а не отдыхать в нирване. Это не означает, что божественный работник не может пережить опыт нирваны. Переживание нирваны находится к услугам всех осознавших Бога душ. Но постоянная нирвана — для тех, кто хочет удовольствоваться статичным аспектом всевышнего Брахмана. Если человек хочет воплотить и статичный, и динамичный аспекты Всевышнего, то я хочу сказать, что ему нужно выйти за пределы нирваны и вступить на поле проявления.

0  
2 Эмми   (24.07.2014 15:43) [Материал]
Вопрос: Есть ли разница между нирваной и нирвикальпа самадхи?

Шри Чинмой: Давайте считать, что нирвана и нирвикальпа самадхи — два высочайших небоскреба. Другие дома не идут ни в какое сравнение с этими двумя домами. Если вы подниметесь наверх дома-нирваны, то возможности спуститься вниз нет, или вы не чувствуете необходимости спускаться и предлагать миру то, что получили. Связи с земным сознанием нет. В нирване вы видите угасание земных мучений и конец Космического Танца. Нирвана наполнена бесконечным Покоем и Блаженством. С точки зрения абсолютной Истины, нирвана — это Цель целей для тех ищущих, которые больше не хотят участвовать в проявленном творении Бога. Конечно, если Всевышний Кормчий хочет, чтобы какой-либо конкретный ищущий абсолютной Истины вышел за пределы нирваны и вступил в мир ради преобразования земли и совершенствования земли божественным способом, Он посылает его на землю. Он чувствует, что именно этот Его инструмент всевышне необходим для преобразования не имеющего начала трансцендентального видения Всевышнего в Его бессмертную универсальную реальность.

А когда вы поднимаетесь наверх дома-нирвикальпа самадхи, то там есть возможность спуститься вниз, если вам этого захочется. Но если вы будете пробудете долгое время, то совсем забудете, что есть возможность спуститься. Нирвикальпа самадхи вливает в нас поток-просветление и дает нам почувствовать, что есть высшие миры далеко за пределами этого нашего мира. Далее, оно открывается ищущему как связующее звено между этим миром и другими высокими, более высокими, высшими мирами и предлагает ему путь, позволяющий выйти за пределы этого мира и вступить в вечно превосходящее себя Запредельное.

0  
1 Эмми   (24.07.2014 15:40) [Материал]
НЕУДАЧА

Вопрос: Духовные ищущие пытаются подняться на древо Богоосознания с помощью духовных методов, таких, как медитация, но иногда они терпят неудачу. Что с ними будет?

Шри Чинмой: Люди, которым не удается подняться на древо Богоосознания, не всегда будут терпеть неудачи. Однажды они, несомненно, добьются успеха, ибо ни одна душа не останется нереализованной и несовершенной навечно. Совершение духовного прогресса подобно развитию мускулатуры. Медленно, но верно, благодаря постоянным упражнениям мы укрепляем мускулы. Таким же образом мы развиваем и свои внутренние мускулы — вдохновение, устремление и посвящение.

Вопрос: Как преодолеть страх перед неудачей?

Шри Чинмой: Вам надо понять, что такое неудача и что неудача может принести. Страх непременно уйдет, когда вы поймете, что неудача не является чем-то постыдным, вредным, разрушительным или болезненным. Почувствуйте, что неудача — это нечто естественное. Когда ребенок начинает ходить, он частенько спотыкается и падает. Но ему не кажется, что, споткнувшись, он потерпел неудачу. Он думает, что на мгновение встать, а потом снова упасть, — это так естественно.

Если вы будете думать о неудаче в таком ключе — не как о чем-то противоречащем реальности или совершенно отдаленном от нее, а как о том, что формирует, создает, лепит реальность и становится ею, — то не может быть никакого страха. Мы считаем неудачу чем-то противоположным своим ожиданиям и своему Богоосознанию. Но неудача не противостоит нашему осознанию. Неудача — это то, что заставляет нас двигаться быстрее к нашему осознанию. То, что мы называем неудачей, в Глазах Бога всего лишь опыт.

Всегда относитесь к неудаче как к опыту. Считайте ее не законченным продуктом или кульминацией опыта, а процессом опыта. Если вы думаете, что неудача — это завершение вашего опыта, то вы ошибаетесь. В забеге на длинную дистанцию человек может стартовать очень медленно, а потом он постепенно увеличит скорость и в конечном счете достигнет своей цели. Если он будет думать, что, раз у него был такой медленный старт, он не сможет достичь цели, то он совершит прискорбную ошибку. Если не будет неудач, вы, конечно же, будете бежать с максимальной скоростью. Но если неудачи будут, принимайте их как опыт, который только начинается. Концом будет успех. И кто тогда сможет сказать, что вы потерпели неудачу?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]