08:41 Тернии Ученика - Учителя | |
Тернии Ученика - Учителя Учитель….. Это слово повергает некоторых в священный трепет, и они наделяют человека, которого они считают Учителем, качествами богочеловека или святого. Так ли это на самом деле? Наш мир, как и всё в нашей Вселенной, является неоднородным по своим качественным характеристикам. Физические объекты, которые можно увидеть, осязать, почувствовать запах, на самом деле отличаются друг от друга не только физической формой, но и частотой вибраций. Поэтому всё в этом мире - и живое и неживое - не является исключением. Человек, которого считают Учителем, тоже имеет свои качественные, вибрационные и частотные характеристики. Если это упрощённо представить, то есть Воспитатели в детских садах, есть Учителя начальных классов, есть Преподаватели отдельных дисциплин, где каждый на своём месте выполняет свою миссию и задачу. Незнание этих простых отличий часто вводит новичков и самих Учителей в заблуждение. Ученики, благодаря полученным знаниям и ежедневной работе над собой, в определённый момент времени совершают качественный скачок в своём развитии и вдруг начинают чувствовать разочарование в Учителе. Они начинают видеть его человеческие качества и несовершенства, это вводит их в размышление "А по тому ли пути я шёл?". Если этим дело и ограничивается, то вскоре приходит понимание, что ты прошёл определённую ступеньку с помощью конкретно этого человека. Ты получил опыт и знания, соответствующие определённой частоте. Твоё уважение и благодарность к Учителю не сменяется эмоциями раздражения и мыслями о том, что время было потеряно впустую. Те же, кто не смог усмирить в себе раздражение и обиду, сами того не замечая, понижают свои вибрации день за днём. И, в конечном итоге, их продолжающийся поиск нового Учителя, приводит их к тому, кто должен будет им дать урок на принятие и терпимость, но более жёсткими методами. И это может быть уже не один человек, а несколько. Ими могут оказаться также люди из ближайшего окружения в повседневной жизни, которые притянулись на родственные энергии. Лишь благодарность Вселенной за любой опыт - как позитивный, так и негативный - помогает ученику находить новые грани Знания и Учителей, способных их грамотно донести. Иногда бывает, и другая ситуация… Ученик в поиске своего Учителя лихорадочно посещает разные семинары, ищет единомышленников. Если он с вибрациями "ученика детского сада" попадает в пространство Преподавателя определённой дисциплины, то чувствует себя там достаточно неуютно. Он слышит то же, что и остальные, но, в силу специфики своего собственного восприятия, не может постичь ту глубину, которая скрывается за обыкновенными и простыми на первый взгляд фразами. После семинара он обычно говорит, что не услышал ничего нового и не понимает, чему здесь можно научиться. Это только в будущем, когда он пройдёт курс начальной школы, ему предстоит понять, что знания каждый из нас получает не только по информативному каналу, но и по образному и чувственному. Если знания записались в нашу память, это лишь первый этап их принятия. Если услышанное слово пробудило некий образ и вызвало определённые чувства, то можно говорить о том, что знание вошло в нас в своём объёмном качестве. Этот объём невозможно описать словами, так как та полнота чувств, которая пробуждается внутри тебя, получается намного больше, полнее и концентрированней, чем просто звук, который мы услышали или прочитали. Ты начинаешь понимать, что произнесённое или прочитанное слово только пробуждает в тебе то, что ты уже давно знал. Это состояние никогда не забывается, внутри тебя происходит взрыв-озарение, которое наполняет твою сущность радостным ликованием. Одно слово может высвободить из нашей памяти целые пласты знаний, которые мы получили в прошлых жизнях. Поэтому, если кому-то из Учителей удалось запустить в вас этот процесс, то не стоит сетовать в дальнейшем на то, что другие его слова окажутся для вас не такими важными и значимыми. Ещё очень многих мучает вопрос "А будет ли предательством по отношению у Учителю, если я приму знания от другого?" - Конечно, нет. Наша планета вступила в новую фазу своего развития, повысились частоты, ускорился темп развития. Всё большее и большее количество людей стало просыпаться. В древности, таких были единицы, да и жизненный ритм был намного медленней. То, что сейчас можно познать за месяц, в прошлом занимало годы, а то и десятилетия. Именно поэтому было архиважно следовать всем рекомендациям одного Учителя, так как он лично мог наблюдать и корректировать действия и развитие ученика. Сейчас переход из "детского сада" до уровня "университета" может совершаться намного быстрее и качественней. А для этого необходимы Учителя того уровня, которому вы соответствуете. Поэтому не бойтесь получать знания от разных Учителей, это наоборот даст вам возможность быстрее сложить паззлы в единую и понятную для вас картину. Мои слова ни в коей мере не отрицают следование одному Учителю. Поскольку мы приходим в это воплощение с разными жизненными задачами, то у тех, у кого возникает данная потребность, выбрали в этой жизни получить именно этот опыт. С уверенностью можно сказать одно: вы всегда притянетесь именно к тому Учителю, учение которого, необходимо вам для вашего эволюционного развития на данный момент. Следует так же заметить, что представление о том, что Учитель - это всегда добрый и хороший человек, тоже ошибочно. Пока мы живём в дуальном мире, мы должны в совершенстве овладеть энергиями здесь присутствующими. Это, как инь и янь, день и ночь, горячо и холодно. Каждое из этих понятий ни плохое и не хорошее, но каждое несёт свои качества, которым мы приписываем положительные или отрицательные свойства. Тот Учитель, который по отношению к вам проявил негатив, был притянут в вашу жизнь качеством вашей энергии или желанием получить опыт на распознавание. Он является на данный момент вашим Экзаменатором, который лишь предоставляет вам возможность воспользоваться его энергиями для того, чтобы вы смогли применить свои теоретические знания на практике. Если вы не прошли этот тест, то стоит направить фокус своего внимания на себя, а не на стенания по поводу того, насколько плохим оказался ваш Учитель. Необходимо отметить те черты вашего характера, те слабости, благодаря которым вас смогли привлечь в те энергии, которые вы расцениваете, как негативные. Именно расцениваете. Хоть это порой и болезненно, но стоит признать, что именно этот Учитель разрушил ту или иную вашу иллюзию, именно он научил вас впредь быть внимательным и осознанным, именно он побудил вас меньше полагаться на внешнее и больше внимание уделять внутреннему. Именно он позволил вам перейти вверх на одну качественную ступеньку ваших вибраций. Именно он побудил вас начать жить ОСОЗНАННО. Неужели этот человек не достоин вашей благодарности? Ответ на этот вопрос будет для вас очередным тестом. В самом начале я упоминала, что именно МЫ называем того или иного человека Учителем и наделяем его определённым статусом. Но этот статус мы присваиваем наугад, поскольку часто нам не дано сразу распознать качество энергий Учителя. Если продолжить мою аналогию с Воспитателями и Учителями, то человек, обучающийся в начальной школе, может стать Учителем в детском саду, человек, изучающий ту или иную дисциплину, может стать Учителем в начальной школе. Я хочу обратить ваше внимание на то, что эти Учителя не из профессорского состава университета и не из Академии Наук. Но многие из нас, встретив Воспитателя, воспринимают его академиком или поначалу приписывают ему качества такового. Тот факт, что через некоторое время наступает глубокое разочарование в Учителе, думаю ни у кого, читающих эти строки, не вызовет удивления. Ни у кого, кроме того, кто нарисовал САМ для себя красивую иллюзию и теперь сидит на её обломках. Ещё один момент. Учителя тоже не стоят на месте в своём развитии, некоторые идут вперёд, а некоторые делают несколько шагов назад, а то и полностью останавливаются. Как это происходит и в чём это проявляется? Учитель, находясь на любом уровне, не застрахован от проявления своего Эго. У одних это проявляется сразу, к примеру, когда воспитатель сам думает о себе, что он профессор, или в дальнейшем, когда череда дифирамбов от восторженных учеников начинает кружить голову, и он начинает мнить себя академиком. Быть Учителем, оказывается самое сложное из испытаний. С одной стороны тебе необходимо передать знание с наименьшим искажением, с другой стороны - самому необходимо работать над собой и повышать свои вибрации, с третьей стороны - избежать ловушек Эго и социума. Именно последнее и становится огромным камнем преткновения. Именно это является тем стражем врат, которые ведут в измерения выше нашего. Учителя точно так же, как и вы, проходят испытания отсутствием финансов и потерей работы в социуме, соблазнами сексуального характера, тщеславия и гордыни. И от того, как они проходят их, зависит состояние их энегетики и частоты. Те, кто пошёл на поводу своего Эго и потребностей физического тела в ущерб духовному развитию, начинают сознательно использовать духовные знания для обогащения. И рано или поздно они превращаются в Учителей Экзаменаторов. Они не могут ничего дать, они могут только брать. И не потому, что не хотят давать, а потому, что не могут. Их информация, звучащая как совершенно правильная, перестала нести высокочастотный заряд. Их развитие остановилось, если не пошло вспять. Но они, уже в силу понизившихся частот, не могут признать за собой этот факт. Они с утроенной силой проводят тренинги и семинары, они используют все наработанные в материальном мире законы менеджмента и маркетинга, они не чураются использовать знания психологии для более успешного манипулирования. Где-то там, в глубине себя, они понимают, что они делают, но Ум, который стал превалировать над Душой, находит для них тысячи оправданий. Так человек, успешно преодолевая ступени роста и совершенствуясь в роли Учителя, спотыкается на очередном этапе личностного и духовного роста. Он в этот момент не думает о своей Ответственности перед своими учениками. А они, привыкнув слепо доверять своему Учителю, и не замечая его изменений, вместе с ним вовлекаются в водоворот событий, которые уводят их далеко в сторону от пути Сердца. Ещё одной проверкой на пути Учителя встаёт ревностное отношение к своим коллегам. Когда ученики спрашивают его мнения по поводу того или иного Учителя, он, не зная о том, что в мире есть Учителя для разных уровней развития, начинает высмеивать и критиковать тех, кто занимается с теми, кто только-только проснулся. Ему невдомёк, что ещё очень и очень многие нуждаются в самых простых словах и примерах, объясняющие основы Мироздания и космические законы. В своих глазах он выглядит далеко продвинутым и много знающим, однако Эго и тут не дремлет. Оно подталкивает видеть в коллеге не такой же Луч Света, оно подталкивает видеть в нём конкурента или человека вообще не достойного звания Учителя. Отсюда рождается критика, выискивание ошибок, переход на личности, которые выливаются в вызов и дебаты на тему "кто умнее и более продвинутый". И в эти выяснения отношений очень часто вовлекаются ученики, которые вместо обучения терпимости и уважению, проходят вместе со своим Учителем практику осуждения и неприятия чужого мнения и другого Пути. По закону «подобное притягивается к подобному» мы чаще всего притягиваемся к таким же людям, как и мы, и отталкиваемся, когда возникает разница потенциалов. И эта разница может возникнуть в том числе и оттого, что вы переросли своего Учителя, и оттого, что Учитель, в силу определённых обстоятельств понизил свои вибрации. А теперь давайте вернёмся к началу нашего разговора. Учитель! Как многие из нас хотят найти его, как много тренингов и семинаров мы для этого посещаем. Мы почему-то создали себе мыслеобраз, что Учитель — это обязательно человек, который имеет учеников или последователей. Это так и не так, одновременно. Законы Вселенной не так просты, как нам кажется. Поэтому наши простые житейские и жизненные трудности порой обучают нас намного эффективней, чем самые длительные или дорогие тренинги у знаменитого Учителя. Но это почему-то всегда ускользает из нашего поля зрения. Для нас более значимой фигурой всё-таки по-прежнему остаётся Образ Учителя, и мы совсем не замечаем, что порой сослуживец на работе, соседка или случайный попутчик в поезде могут принести нам намного больше информации, способной пробудить наше сознание. А не замечаем мы этого, потому что мало кто из нас взял во внимание слова, которые уже давно стали аксиомой: «Каждый человек тебе Учитель». И всё из-за того, что в нас ещё сильно Эго, которое сопротивляется и говорит, что "не может быть всё так просто, что надо изучить кучу эзотерической литературы, надо поехать на ретрит, надо принять посвящение". И человек начинает погоню за призраком, где в процессе поиска сталкивается с разочарованием, обманом или полным неудовлетворением. Что же… это тоже Путь, но Путь, начавшийся с иллюзий и ожиданий, что Учитель поможет решить или финансовые проблемы, или проблемы с отношениями, или удовлетворит любопытство о потусторонних мирах и, как апофеоз, научит использовать магические силы для самостоятельного решения вышеперечисленных проблем. И за этот опыт многие расплачиваются не только деньгами, но и здоровьем. Из всего этого выходит закономерный вопрос: "Для чего, для каких целей вы ищете Учителя?" Если ваши цели материальны, то и Учителя, по закону подобия, вы найдёте такого, который решает те же проблемы, но в своей личной жизни. И вам с ним по пути до тех пор, пока определённые события - или с вами или с Учителем - не заставят вас сделать переоценку ценностей. Если ваша цель - узнать себя, осветить все потаённые уголки вашей души и выбросить из шкафов скелы, тогда каждый человек, встреченный вами на пути, будет восприниматься вами, как Учитель. Даже знаменитого Учителя вы будете воспринимать спокойно, так как будете в этот момент сконцентрированы не на его личности, а на тех знаниях, которые помогут вам разобраться в себе. А в процессе своего обучения вы обязательно повстречаете людей, общаясь с которыми, поделитесь или своим знанием или своим опытом, и, сами того не замечая, вы будете для них Учителем. И вам придётся быть и Воспитателем, и Учителем начальных классов, и Преподавателем спец. дисциплин. Потому что Учитель - это не тот, кто имеет учеников и последователей. Учитель - это тот, кто всегда рядом с вами и внутри вас. Ученик и Учитель - это одно единое целое, существующее единовременно и одномоментно. Нонна Клименко | |
|